annato_s (annato_s) wrote,
annato_s

Как мы пережили свадьбу, часть 2 - После свадьбы

Первый день после свадьбы (воскресенье)
Повторюсь, с нашей стороны почти все гости были приезжие, поэтому их надо было как-то развлечь. Вечером уезжали Артур с Наташей и Ира с Юрой в Москву, т. Валя и Наташа с Колей в Ярославль, и надо было вернуться не очень поздно. Поэтому мы заказали на воскресенье микроавтобус на 20 мест и решили всех свозить в Кронштадт. Как раз в этот день был День ВМФ, и в Кронштадте проводились всяческие мероприятия и гулянья.

Артур с Наташей решили прогуляться самостоятельно, новобрачные занялись подготовкой к отъезду в путешествие, все остальные загрузились в микроавтобус и поехали. Не забываем — снова бутерброды, фрукты, стаканчики, вода, салфетки… Плюс еще платочки на голову для всех женщин, т.к. планировали посещение собора. Но теперь уже остались все свои, поэтому было немного проще.

Коля приехал в расчете на более прохладную погоду и попросил напрокат какую-нибудь одежду полегче. Ему выдали Стасовы шорты и футболку с черепом. Коля прихватил зачем-то гитару Виталия и загрузился вместе с ней и 5-литровой бутылкой вина в автобус. Тут надо сказать пару слов о Коле. Он практически не пьет, но когда выпьет хоть немного, очень быстро начинает веселиться и стремиться к приключениям. Для его жены Наташи это постоянная головная боль — контролировать Колю во время праздников.

В Кронштадте все постепенно разбрелись, двигаясь по набережной, потом в сторону собора. Еще одному проблемному гостю, Вовчику, купили морскую фуражку, шарик и машинку. Обе руки оказались заняты, и дальше он ходил совершенно спокойно — хватать что-то еще было нечем, руки-то заняты. Коля встрял в перетягивание каната, но Виталий его оттуда выудил и увел. Послушали оркестры, Виталий даже станцевал с мамой вальс.

Потеряли из виду т. Валю, а телефон она, как позже выяснилось, оставила дома. Но потом все нашлись у собора. Съездили на берег моря, там перекусили и поехали домой.

Все в целом были довольны, поездка была интересной и не слишком утомительной. По дороге домой Вовчик немного не дотерпел до остановки и случилась небольшая авария. Поэтому, когда все вышли у нашего дома, их семью повезли вместе с Лианой к гостинице. Через несколько минут выяснилось, что про гитару Коля совершенно забыл, и она осталась в автобусе, на верхней багажной полке. Виталий дозвонился до водителя и помчался следом за автобусом. Незакрепленная гитара вдобавок еще и упала с полки, что добродушия Виталию не добавило.

Дома все уселись ужинать перед отъездом части гостей. Стас собрался ехать с т. Валей на метро — так быстрее и надежнее, чем на машине, тем более что у нее из багажа была всего одна небольшая сумка. За Колей и Наташей должны были заехать друзья и отвезти их на вокзал. Прощальные разговоры как-то затянулись, и мы уже стали буквально выталкивать Наташу и Колю из дома, т.к. время поджимало, и все вероятнее становилось их опоздание на поезд. Как-то вдруг обнаружилось, что Коля по-прежнему в шортах и футболке Стаса. Наташа стала ему совать другую одежду, но Коля непонимающе смотрел на нее и спрашивал «А что, надо переодеться? А где я переоденусь? Что, в ванной? А зачем в ванной?». Мне это надоело, и я спросила у Стаса, очень ли ему жалко эти шорты и футболку. На это Стас ответил, что ему уже ничего не жалко, и пусть уже Коля едет в чем есть. Выпихнув их наконец за дверь и строго наказав отзвониться из поезда, мы перевели дух. Добрались они вовремя, на поезд успели. Но через несколько минут после звонка Катя обнаружила на стуле Колины джинсы и рубашку, причем в карманах были какие-то ключи и прочие важные мелочи. Под стулом мирно стоял пакет с подарками для их детей, а на столе — часть Наташиных покупок. Первым делом подумали о посылке, но потом вспомнили, что завтра уезжает в Ярославль Лиана, и решили все аккуратно упаковать и навялить ей дополнительный пакет. К счастью, она согласилась, хотя предупредила, что из Ярославля сразу поедет домой, в Углич, и пусть Наташа с Колей за своими вещами приезжают в Углич. Но поскольку там живут Наташины родители, это не страшно. В общем, вопрос решили благополучно.

Второй день после свадьбы (понедельник)

Изрядно поредевшие ряды гостей тем не менее нужно было чем-то занять. Решили свозить всех в Петропавловскую крепость, т.к. Летний сад в последний понедельник месяца закрыт. Информация оказалась неверной — когда проезжали мимо Летнего сада, увидели, что там гуляют люди, но переигрывать не стали.

Рано утром уехали на своей машине Андрей с семьей, чуть позже проводили Катю и Германа в поездку, а все семейство моего брата перебралось к нам — вечером б. Неля уезжала, и они переселялись из гостиницы в нашу квартиру. Стас должен был ночевать в подвальной комнате, где стоят кровать, стол, шкаф и которую Виталий снял как вспомогательную площадь. Виталий съездил в гостиницу за Мишей и привез его к нам. В общем, все это заняло какое-то время, и выехали в крепость мы не очень рано.

Прогулка осложнялась тем, что в 17-40 вылетал домой Миша, и его надо было доставить в аэропорт не позднее чем к 16-30, и в это же время (в 17-40) отправлялся поезд Лианы. Сначала хотели Мишу отправить на такси, но потом как-то закрутились, вовремя не заказали, и Виталий решил отвезти его сам на машине. Стасу надо было зайти в Центр выдачи виз и получить паспорт с финской визой, поэтому он тоже планировал гулять недолго.

Но у нас все легко и просто не бывает. В машине вместе с Мишиным багажом лежал и багаж Лианы (плюс пакет для Коли и Наташи). А сама Лиана как-то отстала от нашей толпы и затерялась на территории Петропавловки. Стали звонить — абонент недоступен. Видимо, телефон разрядился, а она не заметила. Тем временем стало ясно, что выезжать надо прямо сейчас, иначе Миша опоздает на самолет. В результате отправили Стаса с папой и Мишей к машине, вынули из нее багаж Лианы и оставили с ним Стаса на лавочке рядом с тем местом, где была припаркована машина. Лиана сообразила, куда надо идти, Стас ее дождался, проводил до поезда и ушел за своим паспортом.

Все вроде бы благополучно. Но мы-то остались в Петропавловке вшестером (плюс Вовчик) с одной машиной. Я хотела было отвести всех в кафе, чтобы там перекусить взрослым и покормить Вовчика. Но Вовчика сморило, и он заснул. Пришлось всем разворачиваться и идти к машине. Позвонила Виталию — он еще только выехал из аэропорта и мог бы приехать только через час, не раньше. Ехать на метро Люда с Соней отказались — побоялись заблудиться. Рвалась поехать на метро б. Неля, но ее тоже не пустили. В конце концов все утрамбовались в машину — я за рулем, б. Неля на переднем пассажирском сиденье, все остальные вчетвером со спящим Вовчиком на руках — на заднем. Кое-как доехали.

Ну, почти всех проводили, Катя написала СМС, что заселились в отель и все хорошо, брат с семьей оставались до пятницы, поэтому мы слегка расслабились. Поезд у б. Нели, по ее словам, в 21-06, можно спокойно поужинать. После ужина, т.к. все выпили для расслабления, наш вечный дежурный и развозчик Стас поехал на метро провожать б. Нелю на Московский вокзал. Мы, не думая ни о чем плохом, продолжали сидеть за столом и болтать, и тут вдруг звонок от Стаса — бабушка перепутала поезда, и ее поезд отправился в 20-20, мы на него не успели, что делать?
Я тем временем побежала к своему списку прибытия-убытия — точно, отправление поезда в 20-20, как это я не проверила… Но рвать волосы бесполезно, чего уж тут. Стасу велели сдавать билет, чтобы вернуть хоть сколько-то, Виталий сел за компьютер искать билеты на следующий поезд, а я стала думать, куда и как теперь всех укладывать спать.

Напрашивался вариант отправить Вову-старшего в подвал со Стасом (там временно стоял еще и диван), бабушку разместить в комнате Стаса, а девчонок уложить со Светой на широком диване в гостиной. Вовчику с самого начала была разобрана раскладушка. Но не тут-то было: Вова-старший уперся и ни в какую не хотел идти в подвал. «Я у вас в машине видел туристический коврик, кинь мне его на пол вот тут, и я буду на нем спать. Я привык спать в любых условиях». В ответ на резонный вопрос «А почему тогда в подвале не хочешь спать?» начались обвинения в том, что его хотят разлучить с семьей. Услышав наши препирательства, бабушка начала настойчиво предлагать, чтобы на полу постелили ей, мол, раз она так оплошала, то поспит на полу, в уголочке. Я от такого дурдома взвыла и отправила кого-то за ковриком для Вовы, а бабушку в комнату Стаса, «и давайте наконец укладываться и спать!».

Потом брат признался, что в гостинице их просто зажрали комары. Сеток на окнах не было, из-за духоты окна закрывать было невозможно, поэтому даже два фумигатора не справлялись с тучами комарья. А подвалы, по его мнению, историческая родина комаров, и там их должно быть еще больше. Короче, он испугался еще одной бессонной ночи в компании комаров.

Еще неделя

Ближайший поезд для бабушки отправлялся на следующий день, во вторник, в 17-30, и то нижние места были только в купе. Но Виталий считал, что хоть какое-то подобие покоя в доме важнее и купил что было. У нас были планы по поездке в Петергоф, хотя Вова-старший и сопротивлялся — мол, видели все на фотографиях, что там делать… На что тут же получил предложение от Светы остаться дома вместе с Вовчиком и не мешаться в женском коллективе. Удрученная бабушка тоже отказалась от поездок и прогулок и осталась варить обед.

Новобрачные перед отбытием поручили кому-то из нас принять холодильник, который они заказали через интернет-магазин в новую квартиру. Доставку назначили на вторник, после обеда. Естественно, эту почетную обязанность пришлось возложить на безропотного Стаса. Вернее, роптать он попытался, но толку от этого не было никакого. Виталий взял на себя проводы своей мамы и ее посадку в поезд — убедиться, что все в порядке.

Как потом выяснилось, доставка холодильника предполагалась до подъезда. А на третий этаж без лифта холодильник пришлось поднимать лично Стасу, припахав тщедушного узбека, который, на свою беду, в этот день красил в квартире стены. Я вечером решила постирать и обнаружила в ящике для грязного белья плохо отжатую футболку, начала было выяснять, какая бестолочь кинула мокрую вещь в ящик, и оказалось, что это Стас просто снял футболку, в которой таскал холодильник.

Ну а мы обошли петергофские парки, полюбовались на фонтаны, отбили себе ноги и приплелись домой чуть живые, но довольные. Перед отъездом я захотела выпить лимонада, т.к. после хождения под палящим солнцем была не в силах сразу сесть за руль. Лимонад убил нас наповал, оказавшись по 300 руб. за стакан. Пол-литровый, правда, но все равно как-то по-царски.
На следующий день все вместе (кроме Сони) поехали в Летний сад, немного погуляли, потом Света с Людой пошли в Эрмитаж, а я повезла двух Вов домой. Соне я отдала свой старый нетбук, т.к. мне на день рождения Виталий подарил новый, побольше и помощнее. Получив такую игрушку и свободный доступ к Интернету через Wi-Fi, Соня потеряла интерес к любым прогулкам.

Еще день потратили на поход по рынку и магазинам, а в пятницу уже пора было собираться.
Вовчик за это время тоже много чего сделал. Я убрала с нижних полок все бьющиеся фигурки из своей коллекции котов, оставила деревянные. Но у деревянных котов прекрасно отламывались лапы, хвосты, у некоторых и головы. Когда Вова-старший на балконе рассматривал купленную приспособу для сварки, Вовчик крутился тут же, под ногами. Потом выпрямился и гордо объявил: «Всё, прополол!». Вова в ужасе увидел, что сынок выдернул из цветочного ящика несколько кустов петуний — Катя собиралась повесить эти ящики за окнами. Запихнул кустики обратно, присыпал землей, собрав ее с пола, полил… Кустики не погибли, но до конца не оправились, так и пришлось заменить их потом на более пышные цветочки.

Гости с юга привезли в качестве гостинцев огурцы и помидоры. Поскольку холодильник был забит, помидоры в картонных коробках лежали на балконе. Однажды мы с Вовой-старшим сидели на кухне и обсуждали что-то. Тут до нас с балкона донесся непонятный звук. Через 2–3 секунды еще раз… Мы метнулись туда и по дороге услышали еще раз громкий «чвак». Вовчик, оказывается, выложил помидоры из коробки на пол аккуратными рядами и с размаху наступил на первый. Это и был первый «чвак». За ним последовали еще два, пока мы хлопали ушами. Остальные помидоры удалось спасти. Заодно и пол на балконе вымыли.

Не прошло и нескольких минут, как из гостиной донеслось жужжание — Вовчик догадался, как включить робот-пылесос. Ну, пусть почистит немного пол, заодно и ребенок занят будет разглядыванием мелькающих щеток и мигающих огоньков. Но минут через пять из гостиной раздался громкий рев. Мы снова рванули туда, на этот раз уже быстрее. Оказалось, что Вовчик слишком увлекся пылесосом и забыл попроситься на горшок. Когда понял, что наделал, тут же расплакался. Я сразу вспомнила, как нас при покупке пылесоса настойчиво предостерегали о недопустимости попадания в него чего-нибудь жидкого или мягкого — он тут же размажет это все ровным слоем по квартире. Поэтому Вова кинулся к сыну, я к пылесосу, который уже коварно подбирался к этому «чему-то». Одного выключили, второго вымыли. Решили, что ребенку лучше больше гулять на улице, квартира целее будет. Да и нервы тоже.

Ошалевшие от обилия людей собака и кот и без того были в шоке, но Вовчик на такие тонкости не заморачивался. С криком «Ко-о-о-отик!» мчался, расставив руки, за Ластиком. Кот, тщетно пытаясь сохранить достоинство, бежал в нашу спальню и запрыгивал на подоконник. Там Вовчик почему-то терял к нему всякий интерес. Собака тоже отсиживалась у нас в спальне за кроватью. Так ей было хотя бы не видно этого адова мельтешения людей. Есть и пить они ходили очень осторожно, быстро ели и тут же опять скрывались в спальне.

Но вот и пятница, Света укладывает сумки, готовит еду в дорогу, я просто готовлю еду. Дело в том, что в обратный путь семейство ехало разными поездами. Первая в 15-30 уезжала Люда в Ейск, ее провожал Стас. Потом в 19-00 с Московского вокзала уезжала Света с Соней и Вовчиком. Они ехали в Воронеж, навестить бабушку Светы. И в 20-40 с Ладожского уезжал Вова домой, в Горячий Ключ. Естественно, все покупки, теплую одежду и прочие не нужные в Воронеже вещи отправляли с ним. Виталик сказал, что постарается уйти с работы пораньше и приехать на вокзал проводить.

Ну, мы загрузили все сумки в машину, уселись сами и поехали. Стас к этому времени вернулся и тоже поехал с нами в качестве грубой силы для переноски тяжестей. Машину припарковали в крытом паркинге «Галереи» и пошли к поезду. И вот где-то на середине перрона Света останавливается и изменившимся голосом спрашивает: «А где наша зеленая сумка в клетку? Она стояла у письменного стола». Выяснили, что ее никто не брал, и она, видимо, так и стоит у стола. До отправления поезда оставалось 40 минут, и я отправила Стаса на метро домой за сумкой. Если бежать быстро-быстро, то в принципе можно было успеть. Стас метнулся к метро, а я вспомнила, что Виталий тоже хотел приехать. Позвонила ему и — о, чудо! — он как раз выходил из дома. Попросила его взять сумку, потом стала звонить Стасу и возвращать его. Потом Стас пошел встречать папу к метро. Стоит ли говорить, что они разминулись… Но в конечном итоге все собрались у вагона — и мы, и сумка, и отъезжающие.

После отправления поезда тихо-мирно, можно сказать, что скучно, доехали до Ладожского вокзала, проводили Вову. Упихали весь его багаж, помахали в окошко и остались одни… На какое-то время.
Tags: гости, дети, родственники, семья

• Еще один день рождения

У меня все сложно с празднованием дня рождения, я уже писала об этом вот тут. Если коротко, то родилась я 8 марта в небольшой сельской больничке.…

• Неожиданные находки

В жизни случаются неожиданные находки, например, когда ты начинаешь обувать резиновые закрытые тапки, чтобы пойти в огород, и обнаруживаешь в каждом…

• Свой уголок я убрала цветами

Прочитала у ua_yojik, как украшают газоны цветами в Китае, и вспомнилась российская история из 90-х))) Я тогда работала в Ростовском…