annato_s (annato_s) wrote,
annato_s

Как мы в Финляндию ездили. Ювяскюля

Задержалась я с окончанием рассказа о поездке в Финляндию. В этой части будет побольше фотографий, в том числе и лавочки для Фаи rajskij_sad, фонари для Анны panda_aunt и мосты для Светланы kote_sw. Разбирайте, кому что понравилось ))) Если что - фотографии кликабельны.

С отелем в Ювяскюля все было без приключений – крупный по финским меркам отель «Альба», расположенный в красивом месте на берегу озера Ювясярви, с круглосуточно работающим портье и просто обставленными, но удобными номерами. Окна нашего номера выходили на озеро, открывался прекрасный вид на само озеро и на университетский городок на другом берегу (в окне видны белые здания).

9_Гостиница Альба_Ювяскюля.JPG

10_Наш номер.JPG

Мы быстренько закинули вещи в номер и пошли гулять по городу. Для начала прошлись вдоль озера. Пешеходно-велосипедная дорожка вилась по лужайкам, слева стояли какие-то здания типа бизнес-центров или учебных корпусов. Современные здания (да и многие старинные) в Финляндии имеют очень простую архитектуру, наш отель – типичный ее пример. А вот и первая скамеечка, стоит на берегу озера Ювясярви.

11_Скамейка в Матланниеми_Ювяскюля.JPG

Впереди виднелся мост под названием Куоккалу, он в 1989 г. соединил центр города с новым районом Куоккалу, потому и получил такое же название. Длина моста – 480 м, высота – 11 м. В озере еще не до конца растаял лед, белое на переднем плане — это его остатки.

12_Мост Куоккалу в Ювяскюля.JPG

В парке попалась такая вот забавная урна. Надпись на наклейке понятна и без перевода: какули – в урну!

Потом мы вышли на набережную вдоль оживленной трассы Рантавяйля, где я принялась фотографировать лавочки и фонари.

15_Скамейки на набережной.JPG

Дошли до такого вот сооружения малопонятного назначения. Памятник чему-то. Это четыре портика, которые стоят перпендикулярно друг другу, каждый на четырех колоннах. Я там выглядываю из-за колонны для масштаба.

Вообще в финских городах часто встречаются авангардные сооружения или скульптуры. Например, в центре возле вокзала стоит такой вот северный олень.

А на пешеходной улице Кауппакату лежат такие вот гранитные шарики.

Эта улица и была нашей целью, после белого сооружения мы свернули с набережной и двинулись к ней. По дороге попался необыкновенный фонарь-торшер.

На самой Кауппакату масса разных лавочек – пополнение коллекции Фаи rajskij_sad, а также необычные фонари для тетушки Панды panda_aunt.

21_Лавочка Кауппакату.JPG

22_Лавочки_фонарь Кауппакату.JPG

Улица Кауппакату – это торговый центр города. Здесь расположены крупные торговые центры, большие и маленькие магазины. В Финляндии магазины работают по непривычному для нас расписанию. В будние дни они работают до 18 или19 часов, крупные супермаркеты максимум до 20. В субботу – с 12 до 18 ч., а в воскресенье везде выходной. Исключение – только предназначенные для русских супермаркеты почти на границе, они работают с 7 утра до 19 ч., в воскресенье до 17.

Ну а поскольку мы были в Ювяскюле в субботу, время было послеобеденное, и собирался пойти снег, то мы пошли по магазинам. Конечно, с учетом нынешнего курса евро покупать столько же, сколько и раньше, уже не получалось, но все равно походить по магазинам было интересно. В конце дня я в одном из торговых центров чуть не потеряла мужа. Поскольку до закрытия оставалось не очень много, мы разделились: я пошла в отделы женской одежды, обуви и прочего, а муж поднялся на другой этаж, в отделы для мужчин. Я нашла себе на распродаже коричневые джинсы, которые давно искала, примерила, оплатила, походила еще… По внутренней радиосети официальным тоном начали что-то повторять по-фински. Я посмотрела на часы – наверняка это был призыв покинуть магазин, потому что он закрывается. Я бродила по отделу в одиночестве, уже не глядя на товары, единственная оставшаяся (видно, дежурная) кассирша поглядывала на меня с подозрением. А мужа нет! Чтобы не нервировать кассиршу, подошла к выходу и стала около двери. Кассирша еще больше напряглась, явно не понимая, чего это я тут кручусь. Потом я уже не выдержала и, несмотря на роуминг, позвонила мужу: «Ты где? Магазин закрывается!». Оказывается, он бродил по отделу, что-то примерял, снова ходил… На объявления не обратил внимания – они же на финском были. Порадовался, что исчезла очередь в примерочную. Потом выговаривал мне, что присмотрел рубашку, но из-за меня (!) не успел примерить.

Поскольку все магазины закрылись, мы двинулись в сторону отеля, но по дороге останавливались и фотографировали всякие интересные вещи. Например, такой Мохнатый Дом, как будто со страниц Хроник Ехо. Представляете, какой интересный он будет летом, когда на лозе распустятся листья?

25_Мохнатый дом.JPG

Старинное здание, которое на фоне скромных и строгих соседних зданий кажется очень нарядным и вычурным. Мы решили, что это мэрия, но возможно, что ошиблись. Но в нем явно расположено что-то официальное.

По контрасту с ним еще более скучным кажется расположенное по соседству здание театра. Сплошной конструктивизм.

Перед главным собором города – скульптура обнаженной женщины. Ее круглая попа тоже контрастирует со строгими линиями собора.

А с другой стороны собора – церковный скверик, по-фински Кирккопуйсто, а в нем – снова лавочки, веселые, ярко-желтые, на кривых ножках, имитирующих стволы деревьев.

30_Скамейки в Кирккопуйсто_Ювяскюля.JPG

Потом пошел пригород, с обычными жилыми домами. Вот такой жилой дом – типичный для Финляндии. Обшит вагонкой или сайдингом, без лишних украшательств, скромный и аккуратный.

31_Жилой дом.JPG

Очень редко встречаются и украшенные резьбой дома. Мне кажется, они сохранились еще с тех времен, когда в Финляндии было много дач русских состоятельных людей, – с начала XX века. Это, кстати, вполне реально - финны очень бережно относятся к историческому наследию, ремонтируют, заменяют подгнившие детали на точно такие же, подкрашивают и вообще поддерживают в хорошем состоянии.

32_Домик в пригороде.JPG

К отелю мы подошли немного с другой стороны, прошли через подземный переход, практически мост, щедро расписанный граффити.

33_Мост с граффити.JPG

Сразу за этим мостом возвышался еще один арт-объект под названием "Какофон" (это мы на табличке прочитали). Я попробовала добавить немного какофонии в мироздание.

На следующий день, в воскресенье, мы планировали пораньше выехать домой, чтобы не попасть в пробки на границе и на въезде в Санкт-Петербург. Поэтому встали рано и отправились на завтрак. Во время завтрака меня поразили две компании. Первая – это спортивная команда мальчишек лет 9-11. Когда человек 20-25 мальчишек зашли в столовую, я про себя охнула: ну все, сейчас начнется гвалт, беготня, толчея… Ничуть не бывало – под присмотром тренеров мальчики быстро и организованно положили на тарелки кому что хотелось, расселись за столы и, тихонько переговариваясь, завтракали. Иногда кто-то из них вставал за добавкой, но все было очень спокойно и тихо.

Второй была не компания, а пара – парень и девушка. Девушка стройная (многие финки, даже молодые, с излишним весом), но в остальном типичная европейская женщина: длинные светлые волосы небрежно собраны в хвост, косметики нет совсем, простые очки, неброский свободный свитер, джинсы… Такая обычная незаметная, можно сказать, блеклая девушка. Но ее спутник – это было что-то! На голове – модная плоская кепка, сдвинутая набок. Холеная бородка и усы с закрученными кверху тоненькими кончиками, наверняка смазанные специальным воском или еще каким-нибудь средством. Ярко-розовая рубашка и стильный шарф вокруг шеи. Узенькие джинсы, открывающие щиколотки в ярких носках. И не менее яркие синие мокасины. Не получилось их сфотографировать, поэтому не могу показать, но впечатление было сильным. Прямо разрыв шаблона )))

Хоть мы и торопились, но все же решили пройтись вокруг отеля. Утро было очень солнечным, но морозным – на траве лежал иней. Прямо около отеля начинался вантовый мост на другой берег, к университетскому городку. Мост очень красивый, и хотелось его запечатлеть, но прежде прошлись просто по скверу Маттланиеми, в котором стоят всякие интересные, хоть и малопонятные скульптуры. На переднем плане трава еще покрыта инеем, а чуть дальше иней уже растаял на солнце.

34_Утренний сквер.JPG

Рядом с отелем в озеро впадает какой-то ручей, и через него перекинут симпатичный деревянный мостик.

Ну и наконец мы дошли до вантового моста. Фотографировать его оказалось нелегкой задачей – его белые детали терялись на фоне светлого неба, и на фото была плохо видна изящная ажурная конструкция.

36_Вантовый мост.JPG

А вот со стороны университета фото моста получилось более удачным. И наш отель на другом берегу выглядит очень живописно.

37_Вантовый мост.JPG

На другом берегу перед белыми зданиями университета громоздится еще один авангардный арт-объект. Когда я смотрела на него из окна номера, он мне показался похожим на какой-то громадный мега-мозг, что очень символично для университета. При более близком рассмотрении это сходство теряется.

Сфотографировали мы это творение и поехали домой. По дороге остановились возле озера Куолимо – размяться, передохнуть и на пейзажи посмотреть. На его берегу есть небольшая база отдыха. Финны (да и русские иногда) приезжают на выходные пожить на природе, полюбоваться на озеро, порыбачить, искупаться… Ночуют в маленьких домиках, которые лишь немного больше палатки, только что деревянные. Сейчас они еще не готовы к сезону, их только начинают мыть и приводить в порядок после зимы.

40_База отдыха у оз_Куолимо

41_Домик для отдыха

И напоследок еще один мостик через речушку, впадающую в озеро Куолимо, для Светланы kote_sw и прекрасная старенькая лавочка на мысу, выдающемся в это озеро для Фаи rajskij_sad.

42_Мостик у оз_Куолимо

43_Лавочка на мысу оз_Куолимо
Tags: Финляндия, красотища, магазины, памятники, поездки

• Еще один день рождения

У меня все сложно с празднованием дня рождения, я уже писала об этом вот тут. Если коротко, то родилась я 8 марта в небольшой сельской больничке.…

• В этот день 4 года назад

Этот пост был опубликован 4 года назад!

• Немного обо мне

Я вступила в сообщество дыбровых журналов – dybrova, и там надо было рассказать о себе. Я набросала небольшой текст, отправила в соо,…

• Еще один день рождения

• В этот день 4 года назад

Этот пост был опубликован 4 года назад!