annato_s (annato_s) wrote,
annato_s

Поехали мы в Португалию...

Мы вернулись домой из Португалии неделю назад, а я никак не могу сесть и написать хоть что-то о поездке. И это не потому, что не понравилось, а скорее потому, что слишком много всего того, что понравилось, и я никак не могу решиться и выбрать предмет для рассказа.

Начну, пожалуй, с организационного – сама поездка и проживание. Надеюсь, что на этом не застопорюсь и опишу еще много интересностей)))

Когда муж искал билеты в Португалию, то нашел недорогой вариант у компании Finnair с пересадкой в Хельсинки. Но при более внимательном рассмотрении оказалось, что такие билеты не предусматривают багаж. Багаж – за отдельную плату, почти равную стоимости билета((( Мы подумали и решили попробовать обойтись без чемоданов. Так что загрузили в рюкзаки смену белья и одежды, я купила кремы и зубную пасту в маленькой упаковке (не больше 100 мл, как требуют в аэропортах для ручной клади), фотоаппарат брать не стали, решили обойтись телефонофото, – и вперед.

Квартира в старом фонде

В Лиссабоне муж нашел недорогие апартаменты – так они назывались на Букинге. Но фактически это оказалась обычная квартира в старинном жилом доме. Хозяйка описала путь к квартире от метро, в конце надо было войти под арку и подняться по лестнице. На перилах лестницы висела коробочка с кодовым замком, а в коробочке лежал ключ от квартиры. При отъезде ключ надо было положить в эту же коробочку и закрыть. Полное доверие!

Квартира оказалась как бы трехкомнатной, с крохотной кухней без окон и небольшим совмещенным санузлом с окном на лестницу. «Как бы» – потому что создалось впечатление, будто первоначально гостиная была узкой длинной комнатой с двумя окнами с узкой стороны. От нее отгородили чуть больше двух метров, поставили перегородку и получилась спальня – без окон, но зато с двумя дверями. Кровать в длину занимала почти всю спальню, и с каждой стороны кровати был отдельный вход: отдельно для мужа и отдельно для жены))) Но в старом фонде планировки могут быть еще более причудливыми, мы с этим сталкивались и дома. Зато в квартире было всё, что нужно для жизни – всякие мелочи типа ватных дисков и палочек (про фен и шампуни я даже не говорю), швейные принадлежности, разнообразная посуда… На обеденном столе в гостиной были гостеприимно выставлены бутылка вина и два бокала. Кроме того, отлично работал Wi-Fi – чего еще желать…

Приехали мы поздно, а с учетом сдвига часовых поясов получалось, что по нашему времени часа в два ночи. Так что просто умылись и легли спать, а утром уже стали подробнее разбираться с бытовыми условиями. На кухне стояла газовая плита, а вода нагревалась газовой колонкой. «Надо же, а вроде и не видно газовых труб на стенах дома» – подумали мы. Я пошла мыть голову, но из крана текла только холодная вода, хотя муж только что умывался теплой. Мы выключили-включили колонку, толку ноль. Муж решил по Вотсапу спросить совета у хозяйки. Ответ нас удивил: «Наверное, закончился газ в баллоне». Что-что? Баллоны? Да, оказывается, в Португалии практически нет газопроводов, и используется газ в баллонах. В кухне под столешницей стояли два баллона, один был подключен к газовой плите, второй – к колонке. Тот, что питал колонку, был легким и пустым – как и следовало ожидать. Муж стал разбираться с системой переключения, что было не очень просто – все инструкции и надписи были на португальском. Тем не менее разобрался, переключил баллоны, и я смогла наконец-то вымыться. Это было в воскресенье, а в понедельник хозяйка написала, что привезут новый баллон, не могли бы мы его принять с 10 до 13 часов. У нас были совсем другие планы на первую половину дня, тратить время на ожидание газовщиков не хотелось, так что муж сказал: «Лучше уж я буду три дня переключать этот баллон туда-сюда» (в среду рано утром мы уезжали).

Вот "наш" дом, слева лестница, ведущая к «нашей» квартире, муж на балконе в обрамлении соседского белья (его тут сушат исключительно на улице, за окном) и немного интерьеров. Кстати, в старых лиссабонских домах балконы, выходящие на улицу, имеют ширину не больше 30 см – только-только цветочный горшок поставить. Балконы, выходящие во двор, могут быть пошире, аж до 50-70 см. Таковы местные правила…

Апартаменты в Порту

Рано утром в среду мы вылетали в Порту. Там нас тоже ждали апартаменты, но совсем не такие экзотические, как в Лиссабоне. Обычный отель, только вместо номеров студии – одно помещение, в котором выделены зона кухни, зона гостиной и спальная зона. Санузел был со стеклянными дверями – стекло хоть и матовое, но все равно уединения не чувствуется))) Мебель и посуда из Икеи, все очень чисто, мило, очень свежий ремонт во всем здании, но как-то безлико. Единственное, что придавало «изюминку» – местная пестрая плитка «азулежу» и цветная раковина в санузле. Стандартное время заселения – 14 часов, однако нам пошли навстречу и пустили в номер сразу по прибытии, в начале двенадцатого. Мы даже успели перекусить перед тем, как пойти на экскурсию – муж договорился на 12 часов от двери отеля. Об экскурсии расскажу в другой раз, а про отель больше и сказать-то нечего)))

Неуловимый хостел

Домой мы летели трехэтапно: вечером в пятницу перелет Порту-Лиссабон, ночевка в недорогом хостеле, рано утром вылет в Хельсинки, 4 часа в аэропорту, вылет в Санкт-Петербург и около 8 вечера мы уже дома. С самолетами все понятно, а вот хостел муж нашел неподалеку от аэропорта, чтобы можно было дойти пешком – вылет в Хельсинки был в 6 утра, значит, в аэропорту надо было быть примерно в пол-пятого. Прилетев из Порту, мы решили дойти до хостела пешком, заодно и проверить, сколько времени занимает дорога. Муж включил навигатор на своем айфоне, и мы по его указаниям двинулись вдоль шоссе, мимо заправки, под мост, мимо сквера, поворот направо... Нам нужен был дом 83 по улице Rua Cidade da Beira (не знаю точно, как это правильно читать) – это обычный спальный район, беспорядочно застроенный многоэтажками. Надо было распечатать карту с Букинга, но муж понадеялся на навигатор телефона.

В итоге мы свернули направо, немного прошли, но нужного здания (серая 9-этажка) не увидели. Народу никого, спросить не у кого. Поэтому мы, увидев припарковавшуюся машину, тут же кинулись к водителю с вопросом, не знает ли он, где дом 83. Водитель в недоумении пожал плечами, сказал, что вот это дом номер 54, а какие номера у соседних домов, он не знает. Но достал свой навигатор, забил нужный адрес и подсказал, что нам надо пройти вот в ту сторону, и там искать дом, стоящий в стороне от проезжей части. Потопали мы в указанном направлении, опять не увидели ничего похожего, опять отловили припарковавшегося водителя. Но он никуда нас не послал, а сказал, что мы уже на следующей улице, и нам надо возвращаться обратно. И третий раз пошел мужик в лес мы вышли на эту Rua Cidade, не зная, куда еще можно свернуть. Тут мы увидели такси и решили, что уж таксист-то знает где какой адрес. Таксист попробовал объяснить, но знания английского ему явно не хватало. Тогда он пригласил нас сесть в машину – мол, проще и быстрее доехать. Мы, конечно же, сели (рюкзаки за плечами за время хождения потяжелели минимум на 10 кг), и таксист начал крутиться по району. Раза три останавливался и спрашивал дорогу у прохожих, но все отвечали примерно одно и то же: «Этот дом не 83-й, а где он – не знаю». Это было понятно и без перевода. Наконец он остановился у автомастерской. Паренек, вышедший на перекур, долго и эмоционально что-то рассказывал, размахивая руками, и таки раскрыл тайну 83-го дома. Оказывается, мы все это время ездили вокруг него, но, чтобы зайти, надо было или подняться по лестнице и пройти под домом через темную нору арку, или объехать его через 3 или 4 дома – по-другому не проехать. Но это мы поняли только утром, когда пошли в аэропорт и сразу за домом увидели знакомую автомастерскую, а вечером таксист объехал соседние дома, окончательно запутав нас в трех соснах. Торжественно высадил у подъезда и даже не хотел брать денег. Но муж отдал ему 5 евро – без помощи мы бы еще неизвестно сколько там бродили.

Как потом мы узнали, в Лиссабоне каждый подъезд считается отдельным домом и имеет свой номер. Например, дом с четырьмя подъездами – это как будто четыре дома с номерами, допустим, 54, 56, 58 и 60. Поэтому не удивительно, что никто не знает номера подъездов в соседних домах – слишком сложно рассчитывать.

Но на этом дело не закончилось. Мы зашли в подъезд с номером 83, вызвали лифт (хостел был на 9, последнем, этаже). Несмотря на то, что это был вполне современный панельный дом, лифт был за дверью, открывающейся вручную, как в очень старых домах, где одна дверь на площадке, другая – в самом лифте. Ну, ладно, зашли, а дверь-то одна. Закрыли, нажали кнопку и лифт поехал прямо мимо стены. То есть со стороны входа у него просто не было ни двери, ни стенки, вместо нее мелькали стена дома, перекрытия, двери этажей… Безопасность? Ну, видно, португальцы более ответственные люди, чем все остальные, и не суют пальцы в проплывающие мимо щели)))

Мы тоже не стали прислоняться к движущейся стене и благополучно доехали до 9 этажа. Вышли и опять застыли в непонимании. Никаких вывесок и объявлений, кроме отгороженного сеткой угла лестничной площадки с табличкой «Portador». Мы решили, что это что-то вроде «портье» (потом оказалось, что это означает всего лишь «переход») и стали звонить в звонок рядом с этой табличкой. Через несколько минут вышла очень недовольная пожилая женщина, выдала залп восклицаний на португальском и ушла. Еще через пару минут вышла женщина помоложе и на английском спросила: «Вы ищете отель? Он там, выйдите на балкон, третья дверь». Мы вышли в дверь, на которую она показала, и обнаружили себя на балконе, который шел вдоль всего дома. На балкон выходило несколько дверей, и на третьей мы наконец-то увидели название хостела.

Хостел оказался вполне себе обычным, если не считать того, что комнаты располагались на этаж выше. А поскольку холл находился на 9-м этаже 9-этажного дома, то комнаты, получается, были на чердаке. Но парень-распорядитель быстро провел нас в нашу комнату с двумя двухэтажными кроватями, заверил, что больше никто тут жить не будет, показал чистенькие санузлы и пошел допивать пиво с друганами, пообещав, что они не будут сильно шуметь. Но нам уже было все равно – сполоснувшись в душе, мы отрубились до утра. Утром пошли в аэропорт и обнаружили, что вечером мы не дошли до нужного дома каких-то 30-50 метров, слишком рано свернули направо. Путь пешком от дома 83 до аэропорта занял минут 15.

Впечатления о стране напишу чуть позже, нужно собраться с мыслями и, главное, из тыщи фотографий выбрать самые лучшие)))
Tags: Португалия, муж, поездки, самолеты

• Еще один день рождения

У меня все сложно с празднованием дня рождения, я уже писала об этом вот тут. Если коротко, то родилась я 8 марта в небольшой сельской больничке.…

• В этот день 4 года назад

Этот пост был опубликован 4 года назад!

• Немного обо мне

Я вступила в сообщество дыбровых журналов – dybrova, и там надо было рассказать о себе. Я набросала небольшой текст, отправила в соо,…

• Еще один день рождения

• В этот день 4 года назад

Этот пост был опубликован 4 года назад!