annato_s (annato_s) wrote,
annato_s

Поездки к родителям

Мои родители живут в одном доме с моим младшим братом Володей и его семьей в городе Горячий Ключ Краснодарского края. Знакомые, у которых слабо с географией, периодически спрашивают – это Россия? Сразу говорю – это Россия, да. Не Украина, не Чечня и вообще почти не Кавказ. Почти – потому что это предгорья Кавказа. С одной стороны от Горячего Ключа простираются кубанские степи, с другой начинаются горы, пока еще небольшие.

Городок небольшой, курортный. Окрестности очень красивые, климат теплый, но житье там омрачается тем, что не очень хорошо с работой и уровнем зарплаты и (как часто бывает в провинции) с медицинским обслуживанием. Первое я знаю потому, что это касается брата и невестки, а второе плотно касается пожилых родителей.
Обычно я приезжаю навестить родню (в первую очередь родителей, конечно) осенью – в октябре или начале ноября. В прошлом, 2014, припозднилась и поехала в середине декабря. Полетела, вернее. Билет до Краснодара, там брат встречает на машине, и мы вместе едем домой, по дороге заехав в супермаркет за всякими вкусностями. Уже несколько лет сценарий был таким, но не в этот раз.

Когда мы были над Краснодаром, самолет покружил немного, потом нам сказали – сильный туман, сесть невозможно, поэтому летим в Сочи. И прилетели в Сочи. Я сразу начала названивать брату и мужу. Первый вместе со своей женой Светой ждал моего прилета в Краснодаре, второй просто почти час назад ждал известия о благополучном приземлении. Короче, я оказалась в Сочи, в +15 после заморозков Петербурга, с тяжеленным и громоздким чемоданом с подарками и вдобавок с увесистым ноутбуком через плечо. Т.е. в не слишком транспортабельном виде. Брат мудро посоветовал мне сразу ехать на ж/д вокзал и брать билет на скоростную электричку, которая идет через ГК. Но в справочном сказали, что рейс задерживается на час и я малодушно стала ждать. Конечно, никуда туман не делся, пассажиров промариновали обещаниями вылета, потом стали отправлять в гостиницу. Тут-то я и подорвалась – я ведь вовсе не рассчитывала из трех с небольшим дней один провести в Сочи. На эту электричку со станции Адлер я уже опаздывала, поэтому поехала на следующую – Сочи. Таксист содрал с меня московскую сумму за 20 минут езды, но доехал быстро, по дороге показывал олимпийские новостройки и угостил местным мандарином. К электричке я успела, несмотря на обилие лестниц и ступенек, по которым пришлось тащить чемодан. Но билетов на нее уже не было, в результате я поехала на обычном пассажирском поезде. Так вот я неожиданно для себя побывала в Сочи. Причем, что интересно, когда Володя (брат) со Светой собирались ехать в аэропорт, мама сказала: «Как бы Наташа в Сочи не улетела, а то зря проездите». Как в воду глядела…

Второй раз мы полетели в ГК втроем – я, муж Виталий и дочь Катя. Повод был очень важный: моему папе исполнялось 90 лет. Добрались нормально, без проблем, отпраздновали юбилей, успели даже погулять по парку и полюбоваться на цветущие анютины глазки на клумбах и цикламены в лесной части парка (это в середине февраля!). Брат вместе с женой поехали нас провожать в Краснодар, мы уже у стойки регистрации, можно сказать, что одной ногой в Питере, и тут регистратор говорит: «А дайте-ка вашу распечатку билетов». Мне сразу показалось, что это не к добру. Виталий подает, и после внимательного взгляда она сообщает: «Билет у вас куплен на 15 марта, а сегодня 15 февраля». Сказать, что мы были ошарашены – значит, ничего не сказать. В ответ на наши бессвязные восклицания на тему «А что же нам делать?» нам было велено забрать чемодан и идти в соседнее здание, в билетную кассу. Мы помчались туда, там уже очередь, т.к. из-за снегопада отменили рейс на Москву и народ кинулся менять билеты.

Тут еще надо сказать, что билеты были взяты за баллы. Мой муж по работе много летает по всей стране, ему за это начисляют баллы, за которые можно взять билеты почти бесплатно. Но такие билеты надо заказывать заранее, не на все рейсы они есть – в общем, все не очень просто.

Конечно, поменять нам билеты на такие же, за баллы, никто не собирался, пришлось покупать за деньги. Кассир вежливо предложила нам улететь этим же рейсом, купив билеты по 27 тыс. Увидев наши квадратные глаза, добавила: «Ну, ночью будет еще рейс, там немного дешевле, 21 тыс.». Катя решительно сказала, что она поедет поездом. Я тоже задумалась насчет поезда. Но потом оказалось, что на утренний рейс есть билеты по 14 тыс., которые мы и купили в конечном итоге. Переночевали в аэропортовской гостинице, куда нас тоже не сразу заселили из-за задержанного до утра рейса на Москву – тех пассажиров заселяли в первую очередь. В конечном итоге все устаканилось, номер нашелся, Володю и Свету отправили домой с наказом не пугать родителей и сказать, что рейс просто задержали. В Питере мы были дома около 11 утра и даже успели на работу (ну, немного опоздали, причина уважительная).

Вот теперь я уже со смесью страха и любопытства жду следующей поездки. Можно было бы поехать поездом, но, во-первых, далеко и долго, во-вторых, вспоминается, как лет 15 назад из-за селя все поезда, идущие на Адлер, встали на подходах к горам. Нам пришлось через поля идти к трассе (с чемоданами, а как же), там останавливать рейсовый автобус и добираться в ГК общественным транспортом. Так что надо подумать, чем ехать в следующий раз.
Tags: поезда, поездки, родители, самолеты

• Еще один день рождения

У меня все сложно с празднованием дня рождения, я уже писала об этом вот тут. Если коротко, то родилась я 8 марта в небольшой сельской больничке.…

• Неожиданные находки

В жизни случаются неожиданные находки, например, когда ты начинаешь обувать резиновые закрытые тапки, чтобы пойти в огород, и обнаруживаешь в каждом…

• Свой уголок я убрала цветами

Прочитала у ua_yojik, как украшают газоны цветами в Китае, и вспомнилась российская история из 90-х))) Я тогда работала в Ростовском…